Социальная ипотека



Как оформить социальную ипотеку в Московской области

Подпрограмма «Социальная ипотека» 

государственной программы Московской области «Жилище» стартовала в 2016 году. Суть социальной ипотеки заключается в том, что участник программы не платит тело кредита, он выплачивает только проценты по кредиту. Таким образом, всю стоимость квартиры оплачивает правительство Московской области – 50% от ее стоимости выдаются в виде жилищной субсидии, остальные 50% выплачиваются в течение срока погашения ипотечного кредита. О том, кто и каким образом может оформить социальную ипотеку в Подмосковье, читайте в материале портала mosreg.ru.

Кто имеет право на участие в подпрограмме


Социальную ипотеку могут получить учителя, врачи, молодые ученые и уникальные специалисты, а с 2017 года и фельдшеры скорой медицинской помощи.
Расчетная норма общей жилплощади при выборе квартиры должна быть не меньше учетной нормы общей площади жилья. Один человек может получить квартиру площадью 33 кв. метра, семья из двух человек – 42 кв. метра, а семья, состоящая из трех и более человек, получит 18 кв. метров на каждого члена семьи.
Потенциальный участник программы должен иметь российское гражданство, у него и у членов его семьи не должно быть в собственности жилья в Московской области. Также он должен иметь положительную кредитную историю и возможность получения ипотечного кредитования.

Необходимые документы


  1. Заявление о включении в список граждан – участников подпрограммы «Социальная ипотека» государственной программы Московской области «Жилище».
  2. Заявление о согласии на обработку персональных данных заявителя и членов семьи.
  3. Копия трудовой книжки.
  4. Автобиография и анкета с фотографией 4х6 см.
  5. Характеристика с места работы.
  6. Копия свидетельства о заключении (расторжении) брака (при наличии).
  7. Копия свидетельства о рождении ребенка (детей) (при наличии).
  8. Копии паспортов супруга (супруги) и детей (при наличии).
  9.  Выписка из домовой книги и финансово-лицевого счета по месту жительства.
  10.  Справка о заработной плате (в свободной форме).
  11. СНИЛС.
  12. Документы, необходимые для участника конкретной профессии.

Как оформить социальную ипотеку медицинскому работнику


Участниками программы могут стать врачи следующих специальностей: врач-психиатр, гастроэнтеролог, пульмонолог, ЛОР-врач, офтальмолог, хирург, травматолог-ортопед, рентгенолог, эндоскопист, врач клинико-лабораторной диагностики, врач функциональной диагностики, кардиолог, невролог, фтизиатр, радиолог, онколог, радиотерапевт, врач ультразвуковой диагностики, нейрохирург, эндоваскулярный диагност, акушер-гинеколог, неонатолог, гематолог, дерматовенеролог, колопроктолог, нефролог, патологоанатом, ревматолог, сердечно-сосудистый хирург, торакальный хирург, трансфузиолог, уролог, эндокринолог, имеющие стаж работы не менее 3 лет, а также первую или высшую квалификационную категорию или ученую степень.
Также претендовать на социальную ипотеку могут педиатры, участковые терапевты, анестезиологи-реаниматологи, врачи скорой помощи и фельдшеры скорой помощи со стажем работы не менее 3 лет, для них наличие первой или высшей категории или ученой степени необязательно.
Возраст участников: женщины до 45 лет, мужчины до 50 лет. Кандидат должен быть готов заключить трудовое соглашение на работу в подмосковном учреждении здравоохранения на срок не менее 10 лет.
Медработнику, желающему принять участие в программе соципотеки, потребуется обратиться в Министерство здравоохранения Московской области со следующими документами:
– общие для всех документы, необходимые для участия в программе;
– копия диплома о высшем образовании (для фельдшера – о среднем профессиональном образовании);
– копии документов о получении послевузовской подготовки (интернатуре, ординатуре);
– копии документов о дополнительной профессиональной подготовке (переподготовке, тематическом усовершенствовании знаний);
– копия удостоверения о наличии квалификационной категории;
– сведения о научных и практических публикациях в медицинских изданиях, иные сведения, связанные с трудовой деятельностью (сведения о внедрении специалистом или при его непосредственном участии новых технологий профилактики, диагностики и лечения, рационализаторских предложениях, участии в конкурсах профессионального мастерства и т.д.).

Рассмотрение заявок


Сначала заявки рассматриваются профильными министерствами. Участники, прошедшие отбор, заключают трудовой договор на 10 лет. После того, как участник получил свидетельство об участии в программе, он выбирает квартиру, банк (в программе участвуют Газпромбанк, «Возрождение», АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию») и покупает квартиру.